пятница, 16 сентября 2016 г.

Связь истории семейной с историей мировой

    Добрый вечер, дорогие читатели! Работая над изучением истории своих предков, живших в Новгородской губернии, я с каждым днем нахожу все больше подтверждений связи истории семейной с историей мировой. При чем эта связь не только косвенная, как пример устройства быта крестьян той или иной губернии или эпохи, но и прямая с определенными политическими событиями, историческими личностями или воинскими подразделениями.
  Немалую часть времени изучения собственной истории я посвятил второй мировой войне, а точнее поиску своих предков и их боевого пути. Продвинуться сколь либо значимо в этом направлении мне пока не удается, ввиду того, что количество имеющейся информации чрезвычайно мало. А возможно на данный период времени я вижу больше смысла в увеличении количества известных мне поколений, нежели в уточнении истории их жизни. И вот при изучении метрических книг я узнаю, что два моих пра-прадеда участники Русско-Турецкой войны 1877-1878 годов, на историю которой и было переключено мое внимание.
  Сражались они в 118 Шуйском пехотном полку, данные о том в какой роте они были и о полученных наградах неизвестны (за исключением общей для полка), к сожалению поименных списков солдат не сохранилось. В сети есть данные о командирах полка, а так же о участии во втором штурме Плевны 18.07.1877: участвовал во втором штурме Плевны; наступал в составе южной колонны. К 9 утра полк достиг деревни Радищева, в 3-х верстах от Плевны. В это время турки начали обстрел восточной колонны русских. Русские войска в форме подковы охватили турецкие укрепления с юга и востока. 1 -я бригада 30-й пехотной дивизии (117-й Ярославский и 118-й Шуйский полки) оказались на краю левого фланга всех войск. Левее был только небольшой отряд под командованием генерала М.Д. Скобелева. Оба полка встали во 2-й линии, за полками одной из бригад 32-й дивизии. До 2-х часов дня шла артиллерийская перестрелка. Около 14.30 командующий левой колонной князь А.И. Шаховской приказал 1-й линии (т.е. бригаде 32-й дивизии) идти в атаку. Попав под сильный огонь, бригада залегла, тогда на помощь ей был выслан Шуйский полк, но так же без успеха. Тогда в 6-м часу вечера в бой стали посылать Ярославские батальоны. Уцелевшие пошли в атаку, за ними двинулись и остатки Шуйского полка и полков 32-й дивизии. Русские войска взяли первую линию турецких укреплений и, встреченные яростным огнем, вынуждены были остановиться. Вечером бой затих. Потери русских были огромны. В сумерках полк отступил. (взято отсюда)

Знаки на головные уборы выданные полку
  И в каждой детали истории можно найти подобную связь, открывая для себя историю жизни своих прадедов мы открываем порой и новую страницу истории своего государства. Ведь я даже не задумывался на данный момент о Русско - Турецкой войны, а сейчас она стала для меня одним из главных направлений изучения. А это знания об истории моего отечества, а не только моих дедов. То, что раньше возможно меня не интересовало и запоминалось с трудом, сейчас выглядит словно стакан воды для умирающего от жажды человека. Желание ощутить и запомнить вкус каждого глотка, каждой капли, ведь кто знает, когда еще доведется напиться?
  И конечно же необходимо приложить все усилия для сохранения этого бесценного источника знания для наших потомков. А для людей православных хотелось бы напомнить о необходимости поминовения Ваших усопших родственников, независимо от того знали Вы их или нет, забота о их душах лежит на Ваших плечах.
  Очень важно осознать значимость этого источника и найти способ сохранить его и привить интерес наших детей. Ведь генеалогия вполне способна стать одним из любимых предметов детей в школе, так как она касается именно их. Возможно через много лет мы поймем что история семьи так же важна, как и история государства, но пока время на образование будущих поколений тратиться на зубрежку ответов на ЕГЭ. А как Вы считаете, стоит ли ввести в старших классах хотя бы на одну четверть такой предмет как генеалогия, на котором можно рассказать детям об основах предмета, дать практические советы для изучения?
  В течении ближайшего месяца я закончу работу над отчетом по изученным материалам и планирую провести видео презентацию посредством Skype, где как обычно отвечу на Ваши вопросы, дам практические советы и расскажу о массе интересных открытий сделанных за последнее время. О начале записи на презентацию я сообщу сразу после окончания написания отчета, ориентировочно в следующие выходные.

Искренне Ваш, Димитрiй (Мелков)

8 комментариев:

  1. Наткнулся на статью случайно, название заинтересовало. Автор очень доступно разъяснил все тонкости. Рекомендую, очень полезно и увлекательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за столь высокую оценку моей работы!

      Удалить
  2. Да сайт действительно полезен,Если его еще включить в школьную программу,то дети были бы более патриотичны к России,и тянулись бы к истории...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас! Генеалогия как школьный предмет это сложный путь, но я надеюсь что и эта цель будет достигнута.

      Удалить
  3. Очень хорошая статья. В ней я узнал много нового. Отличные советы. Круто!

    ОтветитьУдалить
  4. да, я согласна, что подобное нужно включить в школьную программу для ребятишек, это и патриотизм и духовность сразу. Спасибо автору, статья интересная, познавательная. Прогуляюсь по сайту, почитаю еще=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас. Я приложу все усилия что бы создать интерес к этой теме, в следующем году надеюсь создать пособие для детей по генеалогии, ну и конечно получить возможность на его тестовое применение.

      Удалить