среда, 6 июля 2016 г.

  Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодняшняя наша тема достаточно долгое время меня тревожила и, при всем желании, я не мог найти подходящую форму для ее рассмотрения. Речь пойдет об уранополитизме, а точнее об опасностях паразитирования на данном явлении.

 Уранополитизм – это (от греч. Uranos – небо, polis – город) учение, утверждающее главенство Божественных законов над земными, примат любви к небесному Отцу и Его небесному Царству над всеми естественными и греховными стремлениями человека. Уранополитизм утверждает, что главным родством является родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. Уранополитизм утверждает, что христиане не имеют здесь вечного гражданства, но ищут будущего Царства Бога, и потому не могут ничему на Земле отдавать своего сердца. Уранополитизм утверждает, что в смертном мире христиане – странники и пришельцы, а их родина на небе.

Иерей Даниил (Сысоев)
  Концепцию и терминологию уранополитизма разработал известный многим священник Даниил (Сысоев), ныне, к великому сожалению, покойный (убиенный). Очернять доброе имя такого великого миссионера как отец Даниил я не буду, и винить его в произрастающих на почве данной концепции ересях и абсурдах.
  Основной смысл данной концепции в создании четкой терминологии,которая позволит отделять Православных Христиан от Христиан «патриотов». Не нашел я четкого определения проявления данного «патриотизма», но смею высказать собственное мнение и дать собственное определение, которое пусть будет существовать хотя бы в рамках данной статьи.

   Патриотическое Христианство – это «дикая» любовь к своей «земной родине» прикрываемая Христианством, как религией не избранной данным человеком, а наиболее распространенной и наиболее древней в рамках данного территориального образования. Наиболее ярко это можно выразить мнением некоторых людей: «Русский значит Православный».

  Подобное явление ужасно, так как каждый человек считает своим долгов одев крестик орать во всю глотку о своем вероисповедании, при том ничего не понимая в нем и своим поведением его пороча в глазах людей. Привязка религии к государству это в принципе абсурдное явление, и в патриотическом Христианстве оно проявляется в полной мере. Однако, если Писание нам говорит о том что Божественные Законы выше земных, то есть Церковь выше государства и с ним не едино, так как Церковь служит Богу, а государство это явление земное, то данного вида патриоты уже многие годы пытаются подчинить церковь государству. И начало данных действий пошло с митрополита Сергия (Старогородского).
  Разумеется, годы развития от момента склонения главы митрополита и рождение данного мнения дали свои плоды, и сейчас у нас большинство «православных» не знают ни Отче наш, ни Символ Веры, не говоря о более глубоких познаниях. Радует, что некоторые все таки читали Евангелие, кто то даже частично Ветхий Завет. Ну и, разумеется, на этой безграмотности, которая является следствием попустительства, зародились многие секты и проникли в Россию. И даже если сейчас начать исправлять ошибки прошлого и заняться церковным образованием населения, то в любом случае потери будут невероятно огромны, так как люди очень сильно духовно деградировали за этот век.
  Вина в этом лежит на всех кто шел на уступки, для тех кто менял Православие так – что бы жить, и говорил так – что бы не тронули. Прошлый век дал нам не только огромное количество праведников и мучеников, но еще и не малую часть предателей, которые очень хорошо маскируются.
  Вот он и смысл данной терминологии, смысл четких определений из которых нельзя выкинуть ни слова. Суть в сохранении всей полноты Православия, а не выдачи людям того что удобно в это время, не слова некоторых иереев о том что молитва утром и вечером «это так, по желанию», а посты… а зачем?
  Но несмотря на всю прекрасную суть, весь глубочайший смысл заложенный в данном явлении проявились и негативные стороны. Это люди, которые либо от малограмотности своей винят отца Даниила в проявлении на основе его концепции людей, которые, от собственной глупости возводят ее в абсолют каждодневно добавляя в нее что то новое. И если первые всегда имеют возможность исправиться, так как человеку свойственно учиться, размышлять, то вторые, даже на голову разбитые в дебатах будут упиваться собственной гордыней и пытаться выглядеть мучениками.
  И главная беда это возведение в абсолют данной теории, что, по моему мнению, может в итоге привезти к межконфессиональным конфликтам крупных масштабов. А это конечно же недопустимо, но виноваты будут не только те, кто поддержал доведение концепции до абсолюта, но и тех, кто выступал против них, говоря о полной абсурдности данного учения, хотя по сути, оно полностью соответствует Писанию в своем изначальном виде. Но есть среди священства те, кто государство ставит выше Церкви, и никогда, даже понимая что не прав, не признает этого, скорее дав попирать Православие, нежели самоотверженно, не боясь лишений, будет отстаивать Православную Церковь!
  Цель данной статьи это не углубление в концепцию отца Даниила, это не попытка облить поименно грязью сторонников и противников. Цель статьи напомнить Вам о том, что ко всему новому нужно относиться ровно так, как оно соотноситься с Писанием, а не так, как это пытаются раздуть те или иные личности. В основе концепции стоял прекрасный человек и он дал терминологию тому, что было и так известно, но все это было очернено и исковеркано. Давайте всегда будем помнить, что мы не уранополиты, космополиты или еще кто либо, мы в первую очередь Православные Христиане! И не слушайте никогда тех, кто коверкает Библию, ищите ответы там где они заложены изначально, есть у нас и Священное Предание растолковывающее непонятные моменты и Священное Писание являющее собой первоисточник. Я очень часто вспоминаю слова святого Паисия (Святогорца) "Само присутствие Христианина, это уже исповедание веры".

Искренне Ваш, Димитрiй (Мелков)

1 комментарий:

  1. Довольно деликатная тема, не все поймут, не все оценят, то, что все мы странники на земле это да, несомненно, но с некоторыми утверждениями не совсем согласен, хотя по большому счету не мне судить, хороший был человек Царствие Небесное невинно убиенному рабу Божьему.

    ОтветитьУдалить