вторник, 21 июня 2016 г.

  Здравствуйте, дорогие читатели, вот и пришло время для публикации третьего шага "Практического Родословия" (шаги первый и второй). На данный момент мы с Вами уже изучили для чего необходимо вести родословие, а так же как максимально эффективно использовать информацию из разных видов источников. Пришло время к началу построения самого родословного древа. Оформление часто вызывает сложности, из за большого количества различных связей, которые должны выглядеть лаконично. При создании собственного древа я перебрал множество вариантов, и данный опыт позволил мне выбрать наиболее удобные и понятные для записи. Надеюсь, что этот вопрос Вам поможет разрешить этот шаг. 

Какие обозначения использовать?

 Очень важно, это использовать правильные и удобные обозначения, которых следует придерживаться на протяжении всего строительства семейного древа. Я хочу привести вам наиболее удобные и удачные, на мой взгляд, с помощью которых, вы сможете в будущем без проблем читать и ориентироваться в своей родословной.
 
  1) Для начала давайте выберем способ оформления. Можно использовать разного рода линии, наиболее лаконично, на мой взгляд, будет смотреться варианты, показанный на рисунке. Конечно же, можно записывать человека и без рамки, на бумаге это намного удобнее, но в книге для наглядности все изображения я оформлю с рамкой.

Рисунок 1
  2) Часто бывает так, что у кого-либо из родственников было 2 брака, и дети есть от обоих. В таком случае я предлагаю такое обозначение. Полная линия это действующий брак, разорванная – завершенный.

Рисунок 2.1
  Или можно использовать более простой вариант. Его лучше всего использовать при нехватке места на древе. В данном случае разорванная линия так же будет являться первым браком.
Рисунок 2.2
  3) Связь между родственниками как муж – жена и брат – сестра.

Рисунок 3

4) Не всегда есть возможность установить связь родства между братом и сестрой, то есть, не знаем по кому из родных идет связь. В данном случае я предлагаю использовать обозначение как на Рисунке 4.
  Родственник в данном случае, это человек, по чьим родным предполагается родство. Допустим у вас есть сестра, вы знаете что она является дочкой двоюродной маминой сестры, но точную связь между ними выстроить не можете. Именно в таких ситуациях я предлагаю использовать данную схему.
Рисунок 4
  Так же как на рисунке 4 мы можем делать разрывы с нашими бабушками и дедушками, в случае необходимости, просто привязывая их линией к тому человеку, откуда, по вашей информации, идет родство.

  5) В случае, если на вашем древе есть линии пересекающиеся, то можно сделать их разделение двумя способами. Основной способ, на мой взгляд, это выделение цветом.

Рисунок 5.1


  Второй, менее удобный для чтения, но выглядящий более лаконично, это отказаться от построения колен семьи в одну линию.

Рисунок 5.2
  6) Часто формат не позволяет использовать большие рамки, допустим вы хотите сделать компактный вариант на листочке для изучения, что бы он всегда был под рукой, или просто не хотите делать огромного древа. В таких ситуациях рационально использовать разные способы обозначения фамилий. В одном случае – в рамке, в другом – на линии. Научившись читать свое древо, вы сможете без проблем ориентироваться по нему, при любом способе построения.

Рисунок 6.1
Рисунок 6.2
  Вариант первый максимально понятен, вариант второй необходимо прочесть. Отталкиваясь от Елены мы можем сказать что полное ее имя Иванова (девичья фамилия) Елена Ивановна, выйдя замуж за Сергей Петрова она взяла его фамилию и родила сына Петрова Игоря Сергеевича.

  7) Как правило, даты рождения и смерти известны не у всех. В таком случае я вам предлагаю использовать три вида обозначений. Для человека живого дату ставить в скобках, усопшим с известными(ой) датами(ой) ставить ее под именем, а людям умершим с неизвестной датой ставить месяц и день поминовения. Об этом я уже писал выше. В таких случаях рядом с датой можно ставить крестик.

Рисунок 7.1

Рисунок 7.2

  8) Для меня, как для Православного, так же важно отметить крестного и крестную, ведь это вторые родители. Для их обозначения я предлагаю вариант на рисунке 8.1, на мой взгляд он максимально удобен. В случае если крестный или крестная приходятся родственниками, можно провести линию от крестника, и на ней написать "крестный" как на рисунке 8.2

Рисунок 8.1

Рисунок 8.2
  Это основной список обозначений, которые мне кажутся максимально удобными в использовании. Вы можете задавать свои вопросы, а так же предлагать свои варианты в комментариях.Особое внимание я рекомендую уделить пункту 6 и рисунку 6.2, на примере которого Вы можете увидеть, как правильно читать древо. В следующем шаге я приведу пример построения древа из имеющейся информации, а так же пример его чтения, что бы закрепить материал второго и третьего шага "Практического Родословия".

2 комментария:

  1. Спасибо за подробные рекомендации к составлению родословной!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас за комментарий! В ближайшем будущем выйдет следующий шаг. Что бы не пропустить выхода могу Вам предложить подписатсья на блог через G+ или по e-mail. Подробнее Вы можете прочитать в разделе "О блоге".

      Удалить