И конечно же большинство из нас совершенно
забыли о том, что за каждый прием пищи мы должны благодарить Бога. Очень сложно
собраться и перед едой прочесть «Отче наш», а после благодарственные молитвы,
ведь так никто сейчас не делает. Мы заражены нашим окружением и совершенно не
хотим меняться, нам это не нужно, комфорт – главное в жизни. Мы не молимся
утром и вечером по тому, что комфортнее полежать на диване эти 10 минут, мы не
постимся по тому, что комфортнее есть все, что захочется, а не думать что
можно, а что нельзя. И с каждым годом комфорт поглощает нас все сильнее, мы
перестаем контролировать себя, материальное встает выше духовного и мы падаем в
пропасть греха.
Вчера был Праздник Рождества Иоанна Предтечи,
но сколько человек о нем знают? Сколькие из тех, кто слышал об этом дне, его
отмечают? И сколько из отмечающих делают это правильно? Рождество – это Рождение,
день появления на свет. В Рождество Господа большинство радуется не тому, что Он
сошел на землю, а тому, что все радуются, у всех праздник. Так же и с
Рождеством Богородицы, и с Рождеством Иоанна Предтечи.
В подобные дни нельзя грустить, нельзя
впадать в уныние, необходимо радоваться Рождению Святого, Сына Божия или Его
Пречистой Матери. Большинство из нас не знают, к огромному сожалению, как
положено отмечать такие праздники. В церковных молитвословах есть такие
хвалебные гимны – акафисты. Каждый икос в которых содержит слово «Радуйся!».
Нам необходимо понять, осознать необходимость молитвы и ее понимания, и только
тогда нам станет доступна свобода от материального, от этой страшной
зависимости лишающей нас искренней радости, искреннего общения.
И в окончании данной статьи, я хочу Вам
привести отрывок из книги «Краткое изложение Житий Святых» Бехметевой 1913года:
«Это было действительно радостное событие для всего мира, ибо рождение Предтечи предвещало скорое пришествие Месии; это была заря, возвещавшая явление Солнца правды, которое есть Христос. «Люди, сидящие во тьме, увидели свет великий, и сидящим во стране и тени смертной возсиял свет», говорит пророк Исаия (IX, 2). Вот почему Церковь издревле положила праздновать торжественно Рождество святаго Иоанна Предтечи, между тем как она обыкновенно празднует день кончины прочих Святых, считая этот день днем истиннаго возрождения их для жизни вечной.»
Искренне
Ваш, Димитрiй (Мелков)
Не могу не согласиться. В добавок хочу напомнить тезу о том, что мысль-матереальна и только с благим отношением к разного рода явлениям можно ожидать торжественного результата
ОтветитьУдалитьПолностью согласен с Вами, спасибо за Ваш комментарий.
УдалитьЗамечательная статья, очень содержательная и интересная побольше бы таких.
УдалитьСпасибо Вам!
Удалить