среда, 12 июля 2017 г.

  Добрый вечер, дорогие читатели! Сегодня я хочу поговорить о наболевшем за многие годы, а именно об отходе нынешней церковью от старых традиций Православия.
  К огромному моему сожалению сейчас к католической церкви у людей формируется крайне теплое отношение, ввиду близких отношений с ней Патриарха Кирилла, и в особенности митрополита Иллариона. Но отчего же забыт старый взгляд на вещи, что изменилось в их учении и приблизилось к нашему? Или наоборот, в чем изменилось наше и по каким причинам? Вспоминая свою статью о прекраснейшем труде Патриарха Иоакима книге «Остен» (жало), я повторно перечитал данное произведение. У меня вопрос, в чем не согласна нынешнее руководство церкви с Патриархом Иоакимом, каковы причины данного несогласия и почему книга, которая являет собой Православный взгляд на вещи признается ничем иным, как «памятником русской духовной литератур» и с ней уже не считаются?
  Что такое «памятник русской духовной литературы»? Это то, что было, но уже умерло и больше не имеет смысл, мы его помним – но уже не считаемся с данным трудом. Но чем митрополит Илларион (беда Православия, который то службу хочет на русском вести, то с католиками молится, то со старообрядцами) выше Патриарха Иоакима? Почему сейчас церковь постепенно переходит на линию, которую выстраивает он и постепенно все дальше углубляется в экуменизм?
  Негоже Православному Христианину посещать и другие храмы, Библия об этом говорит исключительно намеками, к примеру Псалтирь, Псалом 1 стих 1:
 
Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе
 


  Что есть совет? Это собрание. Собрание для богослужения, обсуждения или иных вещей – значения не имеет. А кто для Православия – нечестивые? Еретики. Так может ли Православный входить в храмы католиков, старообрядцев, баптистов и остальных? Может, но если эти храмы были Православными раньше (к примеру Собор Святой Софии в Константинополе (Стамбуле)) или храмы построенные до раскола и в данный момент находящиеся у старообрядческих сословий. Но ходить ради праздного любопытства в чужие церкви, храмы, капища и т.д. – это неправильно для Православного человека. Что касается любопытства и познавательных целей мне очень понравились слова протоиерея Олега Китова:

В «познавательных целях» был совершен Адамом и Евой первородный грех, эхо от него сотрясает всю Вселенную по сей день и будет сотрясать ее до конца мира. Мы должны помнить слова Апостола: «Блюдите яко опасно ходите» (Еф. 5, 15).
Если вы все же по каким-то причинам посетили какое-либо культовое сооружение иноверцев или инославных, то вы должны вести себя там культурно и корректно, чтобы не оскорбить их своим поведением или словом. Мы должны любить и уважать всех людей, независимо от их веры, но исповедовать и хранить в чистоте свою - Православную - веру. 



  Сейчас так же Православная церковь отходит от старой традиции Причастия. Первое, что к сожалению забыли наши священники (к счастью еще не все), это значение епитимьи. Неужели все мы настолько хороши в наш век, что ни один не заслуживает этого? Я знаю свои грехи, их много, и я буду рад когда на исповеди найдется священник который не допустит меня ко Причастию и наложит епитимью. Причина этого скорее всего страх, того что люди не согласятся с священником и пойдут в другую церковь, в другую конфессию. Ведь сейчас все ищут пути попроще. Но как же написанное в Евангелие от Луки глава 15 стих 7:

Говорю вам, что на небе будет больше радости об одном раскаявшемся грешнике, чем о девяноста девяти праведниках, не нуждающихся в покаянии.



Не ищите легких путей, отнюдь не всегда они ведут туда же, куда и пути сложные.

Искренне Ваш, Димитрiй (Мелков)


5 комментариев:

  1. да я полностью с вами согласен, много традиций мы забываем

    ОтветитьУдалить
  2. Мы начали забывать это еще по одной причине(борьба с церковью в советские года)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но текущее отрицание старых книг священноначалием не вина советского времени. Касаемо отношения людей к ним (миря) - здесь есть его вина. Благодарю Вас за отзыв, Денис!

      Удалить
  3. тема очень близка мне да и вобше тема веры в наше время должна более распростроняться в мире

    ОтветитьУдалить
  4. Полностью согласен тема близкая в наше время многие забыли о традициях.

    ОтветитьУдалить