вторник, 7 июня 2016 г.

Остен - мысли вслух

Здравствуйте, мои дорогие читатели!

 Закончил изучать труд патриарха Иоакима и инока Евфимия «Остен», и он произвел на меня очень сильное впечатление. Прекрасный русский язык, тот истинный, бывший казалось бы так давно, а вроде и совсем недавно… Россия, 17 век, в церкви произошел раскол, в 1674 году Патриарший престол занял Иоаким. Большая часть людей сохранила разумность и осталась в лоне Русской Православной Церкви, и страсти к году правления патриарха Иоакима уже поугасли, но тем временем появилась новая угроза – латиняне. В книге он их чаще всего называет «папежники».

Разворот книги. Слева Патриарх Иоаким. 

  Не буду раскрывать весь смысл содержания книги, пусть источником этого знания для желающих послужит сама книга (ссылка на сайт Общества Игумении Таисии, мой экземпляр оттуда). Важна суть ее, в защите Чистоты Православия. То, о чем я и писал совсем недавно… несколько веков назад священнослужители, патриарх и миряне видели разницу между нами и латинянами, а сейчас почему-то она стала стираться, и некоторые клирики ее «не зрят». А как такое возможно, учитывая, что перемен то официальных и не было? Наверное, просто изменилось отношение. Не буду говорить «о сейчас», не буду говорить «о завтра», скажу о прошлом, ведь Церковь Православная вне времени.
  А раньше пастырь заботился о чадах своих, не о себе и ближних, а о людях. Каждое обращение подписывалось ко всем, архиереям и иереям, диаконам и мирянам, и не было закрытости, было то, что и должно собою являть соборность. И как сейчас для успокоения не хватает слов, написанных патриархом Иоакимом в своей книге: «Еже да люд, вверенный мне от Бога, не погибнет в неведении истинны, и, не хотя, понудихся глаголати о тайне сей в слухи общаго люда, да не како, предъувещани от латиномудрствующих, покланяющиеся хлебу и вину, возъобразным еще, яко сущу телу и крови Христове, погибнут вечно душами своими, и аз, яко архипастырь, истяжуся от Вверившаго мерности нашей величайшую сию словесную свою паству, яко не упасый добре.» Вот слова пастыря!
  Не хватает, и того языка, и того напора. Может ли пастух своих овец бросить? Может ли мать бросить дитя? Может ли пастырь оставить свою паству? Ведь нет в этих сравнениях разницы, в каждом вопросе отрицательный ответ. А на деле, так ли это сейчас? Вместо того, что бы в малом отстоять свою правду, мы в большом признаем чужую. И венчание после штампа в паспорте, и как написал один дьякон «а кто сможет разницу между нами и латинянами назвать?», и уставы новые…
  Вспомните Евангелие от Матфея, 25 глава, стихи 14 – 30, не есть ли вся суть происходящего в этой притче? Согласуясь с ней патриарх Иоаким пишет: «Вмале верный и во мнозе верен есть, глаголет слово Божие; вмале же изверившемуся в ничесом же и прочее верительно.»
  Не распри нам нужны, не расколы новые требуются и не канцелярия другая, собранность и целенаправленность нынешних митрополитов и епископов с патриархом. Во все времена это будет надобно, нельзя отступать, нельзя списывать правила апостольские на «икономию» с такой завидной частотой… одуматься и вернуться на путь, взятый изначально!
  Но при том мы часто слышим – я из-за попов в храмы не хожу… А к кому же туда идет человек, к попу или к Богу? К беседе с человеком или молитве (беседе с Богом)? И пусть век нынешний ставит свои рамки, и многим на службу ввиду усталости не попасть, да даже с этим можно смириться… но утреннее и вечернее домашние правила по молитвослову каждый ли творит? Или их тоже мешают попы нынешние творить, так вы репринтные книги почитайте, там старые попы, не нынешние, и во многом то же самое скажут… так не пора ли и мирянам задуматься о спасении?
  Церковь – это единый организм, это Тело Христово! И все мы его часть, и несмотря на тесную связь с соседними частями, давайте думать о работе собственной, может и другая тогда излечиться? Ведь если в организме что-то болит, весь организм спешит на помощь… и наша с Вами задача сделать то же самое. Пусть пастыри не следят за своей паствой и держат пред Богом за это ответ, но и пастве, каждому ее члену предстоит держать ответ за свои дела. Напоследок хочу задать Вам вопрос, на который пусть каждый попытается себе ответить, если Вы уезжаете далеко от дома и в течении сорока лет не звоните родителям, лишь изредка вспоминая что они где то там есть, а потом вдруг встретитесь, увидев его на пороге дома… что Вы ему скажете, почему Вы ему не позвонили? А когда ответите, вспомните, что есть у нас Отец Небесный и молитва для «звонка» Ему.

Очень жду Ваших комментариев.

Искренне Ваш, Димитрiй!

6 комментариев:

  1. Да, полностью согласна. Каждый должен отвечать за свои поступки или бездеятельность. Все люди перед Богом равны, не нужно никого слушать, а делать так, как подсказывает сердце)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну не совсем по зову сердца, скорее нужно научиться и старательно проверять откуда предлагаемое учение, а не слепо верить рассказывающим. Благодарю Вас за отзыв!

      Удалить
  2. Я согласна с вами. И я уверенна в том что все люди молятся Богу, хотя половина этого почему то не признает. Мы все верим и все молимся

    ОтветитьУдалить
  3. А я думаю что всё это бред. "Большая часть людей сохранила РАЗУМНОСТЬ и осталась в лоне Русской Православной Церкви" Как связаны РПЦ и разумность??. //походу зря я это тут написал-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Русская Православная Церковь времен Патриарха Иоакима явила собой истинную Православную Церковь, а следовательно и разумный выбор мог быть лишь один - остаться в ее лоне, нежели уход в раскол...

      Удалить