вторник, 16 января 2018 г.

  Добрый вечер, дорогие читатели. Сегодня я бы хотел поговорить с Вами о реставрации фотографий. Точнее немного рассказать о том: что в процессе реставрации вижу я.

  Наверное, это первая в мире статья такого рода, возможно, я первый кто сошел с ума из занимающихся этим прекрасным делом. Работать в фотошопе я начала еще в 2007 году, версия программы CS-2 2005 года, которой я не изменяю уже 11 лет. Может дело привычки, может мне просто нравится ее строгость, но ни одна из новых версий (а я пробовал их все) не дает такого комфорта при работе.
  Я заметил одну вещь, очень интересную и необычную. Занимаясь тем или иным фото, человека на котором уже давно нет в живых, проявляется странная закономерность. Если семья Православная и его не забыли, поминают, то и процесс идет легко, независимо от состояния. Все находится, словно он сам ведет твою руку. А если человек не поминается, то в 80% случаев процесс становится сложнее, даже при незначительных повреждениях. То тень не так встает, то замену не сделать.
  Я не хочу склоняться к языческим убеждения о том, что фото живые, вовсе нет. Но то что я вижу – говорит о том, что души людей, которых поминают, а значит помнят, рады когда их наследники пытаются сохранить и материальную память о них. Лично мне заметно проще просить Бога о упокоении человека, которого если я и не знал, то хотя бы видел. Ведь самая горячая молитва, возносимая нами, как правило, совершается за что то нам близкое или кого то близкого. После смерти мы горячо и плача поминаем усопшего, фотография в данном случае дает надежду, что и потомки наши будут так же горячо поминать тех, о ком молимся мы.
  Сейчас напечатанные фотоснимки уже редкость, ведь есть электронная версия, контакт, инстаграмм, фэйсбук – где можно хранить их. Но что ценнее, электронная копия или печатный оригинал? Что будет дороже нашим детям и внукам, папка на компьютере, которая при том может еще и не сохраниться, или отпечатанный фотоснимок в альбоме который Вы лично им передадите? А если их еще и подписать? Ведь память наша не вечна, и даже порой тех, кого еще год назад мы могли назвать могут потеряться в голове.
  Конечно, цифровая копия это хорошо, ведь случиться может что угодно. Но и смена форматов, качества, поддержка теми или иными программами могут плохо отразиться на хранении фото. Что-то может потеряться, какие то файлы могут быть случайным образом стерты, да и сам жесткий диск не вечен. Альбом с отпечатанными снимками совсем другая история.
  Он может расширяться, туда будут добавляться фотографии, через несколько поколений их будет уже 3, потом 4. Начав сейчас мы можем создать прекрасную традицию для наших детей, привить им воспитание не компьютером, а книгами, снимками, рассказами о их бабушках и дедушках.
  Лично для меня данный факт является важным свидетельством того, что после кончины человека все не заканчивается. Мы можем помочь тем, кого давно нет, так же как и они могут молитвенно о нас заботиться. Я счастливый человек, я застал прабабушек, бабушек которые смогли мне очень много рассказать. На основании их рассказов сделал два генеалогических древа. Но это не вся история, это только текст. История семьи это совокупность документов, исторических фактов, записей и фотографий.




  В 2018 году – у меня есть цель, очень важная лично для меня. Создать 2 идентичных друг с другом фотоальбома, в одном (он уже есть) будут фотографии старинные, оригинал. А во втором отреставрированные копии информацией о заснятых на фото. Эта цель, которую я очень хочу достигнуть к концу 2018 года и надеюсь, что у меня это получится. По итогам данной работы так же есть желание записать видеоролик с демонстрацией варианта до и после.


Искренне Ваш, Димитрiй (Мелков)

Комментариев нет:

Отправить комментарий