воскресенье, 16 июля 2017 г.

  Добрый вечер, дорогие читатели! Сегодня настал момент для публикации статьи по реставрации книги. Знаю, что многим эта статья интересна, многие ее ждали. Просьба строго не судить, так как это любительская реставрация. Книга снова собрана для чтения, это отнюдь не вариант профессиональной реставрации. Далее я предлагаю Вам фотографии демонстрирующие процесс. Начнем с фотографий до, на которых мы видим отсутствие переплета как такового, а так же впоследствии сбора книги обнаружились и перепутанные между собой страницы.


  При склейке страниц я рекомендую использовать линейку, что бы текст на страницах шел ровно. Ровнять Вы можете как по первой строке, так и по нижней. А так же по номеру страницы.


  Листы, оторвавшиеся от тетрадок мы аккуратно должны склеить скотчем. Предварительно их выровняв (смотрите выше).


  Можно конечно было приклеить тетрадки и к старому переплету, но я предпочитаю картон и бумагу, так как в случае, если они испачкались, их можно просто закрыть новым слоем бумаги. Так что канцелярским ножом я аккуратно снял ткань с корешка киги.




  Белое пятно на задней обложке я так же убрал канцелярским ножом, аккуратно срезая его. Скорее всего это пятно от корректора, или от краски. Итог мы видим на фото:


  Одна из страниц оказалась наполовину оборванной, по этому мне пришлось пройти всю книгу, что бы найти место где ее недостает. Проверить где какая страница можно только по связи текста внизу оборванной странице и вверху следующей за ней.


  Далее нам нужны иголка и нитка. Протыкать листы иглой я Вам рекомендую очень аккуратно, так как данная бумага достаточно ветхая, в моем случае ей уже 115 лет. 


  Узел после первого стяжка я рекомендую делать так, как показано на фото. Продев нитку назад, Вы проводите ее через узел на другом конце нити, и аккуратно затягиваете (без фанатизма).


  И собственно итог работы, аккуратный корешок. Конечно он белого цвета, но полностью менять обложку я не стал, так как на ней сохранилась оригинальная надпись 1902 года.



     И листы внутри книги.


  Я надеюсь что данная статья с любительской реставрацией будет Вам полезна. Теперь данную книгу можно спокойно взять, пролистать, просмотреть нужный день и быть уверенным что ни один из листов не выпадет. 

***

  Так же хочу с Вами поделиться новостью он начале продажи моих книг на сервисе plati.com. Это важный шаг для меня. Цена на книги такая же, как и здесь - 100 рублей. Что такое 100 рублей по современным меркам? У большинства из нас абонентская плата на телефоне больше. А для меня в данном случае это оценка моего труда, поддержка читателей, которая нужна любому пишущему человеку.Я заранее благодарю всех купивших одну из моих книг.

Родословие - https://www.plati.com/itm/rodoslovie/2337030
На пути в пустоту - https://www.plati.com/itm/na-puti-v-pustotu/2337031

Искренне Ваш, Димитрiй (Мелков)

Комментариев нет:

Отправить комментарий